В пути

Почти в пути

3 апреля 2011 г.

Автостопом из Кёнджу. Пульгукса и Сакуран

Поскольку это были наши последние выходные перед экзаменом, после которого должны были начаться пары с корейского, мы с Таней решили попутешествовать.

Времени у нас было немного, да и денег тоже, но увидеть хотелось все по максимуму, понимая, что это наш почти единственный шанс уехать куда-то далеко, ибо за 2 выходных в учебное время, далеко не уедешь. Поэтому решили поехать на бесплатном автобусе для иностранцев, которым уже ездили в Пусан, в следующие из трех направлений по которым он ездил - Кёнджу. А оттуда уже автостопом добраться назад в Сеул. Отелей мы не бронировали, поскольку не знали куда и когда мы приедем - идея была весьма спонтанной: решили выдвигаться утром, и будь что будет!

С самого утра сунулись на стоянку бесплатного автобуса для иностранцев, и нам повезло: хотя нас не было в списке (надо было подавать заявку заранее с номером паспорта) водила был хороший и мы просто показали паспорта и сели в автобус до Кенджу.

Все, кого мы спрашивали и про Пусан и про Кёнджу, говорили ехать  KTXом или самолетом, потому что долго. Но для нас 4-6 часов это быстро, вспоминая наши украинско-русские расстояния и ночные поезда), да и цены там не из дешевых. Поэтому выбрали халявный, но не такой быстрый способ.

В автобусе мы посмотрели милый фильмец про достопримечательности Южной Кореи.Этот фильмец показывали за всю дорогу раз 6, так что можно было запомнить все, на 4 иностранных языках). С этого ролика, мы прикинули какие места стоит посетить. Но нас больше интересовала дорога назад автостопом.
Примерно через 4 часа мы были в бывшей столице.
Водитель спрашивал где кого высадить, но мы понятия не имели куда пойдем, поэтому поехали до конца и вышли напротив чего то напоминающего лунапарк.

С утра поесть мы не успели, поэтому направились на поиски еды. Погуляли по округе и наткнулись на китайский ресторан. Супермаркетов рядом не нашли, поэтому направились туда.

Я заказала cенсон чаджанмен (чаджанмен с морепродуктами), и он был самым ужасным из всех, что я ела за все время моего пребывания в Корее. Все скрипело на зубах от песка, лук был вообще каким-то пережаренным,  иногда попадались куски панцирей моллюсков, а запах был ужасным. У Тани вообще оказалось какое-то непонятно гадкое блюдо, хотя она заказала совсем обычное. В нас накипела злоба: мы очень долго ждали когда к нам подойдут с заказом, потом нам принесли меню и сказали, что там неправильные цены и все дороже! А тут еще и еда оказалась просто фии. Мы так разозлились что просто встали и ушли, оставив объедки в тарелках на столе.

Мы хотели посмотреть на древнюю обсерваторию Чхомсондэ - узнали у прохожих, что к ней надо ехать на автобусе и пошли искать остановку. Пока Таня спрашивала у людей какой автобус едет к обсерватории, я любовалась красивым прудом, сразу за остановкой.

В автобусе даже оказалась тетка-гид, которая что-то рассказывала всю дорогу по корейски, пока мы куда-то ехали. Ехали мы долго, что нас и насторожило. Ничего похожего на башню-обсерваторию по дороге не замечали, возможно потому, что на всех фотографиях и видеороликах эта постройка выглядела одинокой, мужественной башней - уже позже мы узнали, что она всего 9.4 метра, и возможно мы ее просто не заметили.

Когда автобус приехал к конечной остановке, мы с удивлением обнаружили, что приехали не туда. Почему так произошло - так и не поняли. Не успев выйти из автобуса, нам сразу перехватило дыхание - ужасно, просто невыносимо воняло навозом. Окружающих, похоже, запах не смущал. Оглянувшись вокруг, мы поняли, что находимся на каком то бас-терминале, и рядом станция KTX.

Как оттуда выбратся мы не понимали, поэтому, решили изменить направление и сели в автобус до храма Пульгукса, который как раз подъехал к остановке.

Пульгукса ( "Храм земли Будды" или "Страна счастья") расположен на горе Тхохамсан, на полпути к вершине. Ехали мы довольно долго и в гору. В автобусе нам подсказали на какой остановке сойти.

Вышли мы возле стоянки автомобилей и магазинчика в традиционном стиле, и пошли искать храм.

Погуляв по небольшому парку, мы поднялись по лестнице и оказались у входа в храм, где уже толпились туристы. Вокруг было так тихо и спокойно и тут на тебе - целая куча туристов.

Мы уже думали, что зря сунулись в очередное скучное туристическое место, но когда зашли внутрь - не пожалели.

Весной, когда все распускалось и начинало цвести, это место оказалось очень красивым. Мы потеряли счет времени пока там находились.

Ворота в храмовый комплекс "охраняют" четыре деревянных, раскрашенных яркими красками великана - по одному на каждую сторону света. Когда мы прочитали, что храм часто горел и был реставрирован - поняли, почему они были настолько яркими. А-то казалось странным видеть такие яркие древние скульптуры.

Дальше храм был похож на остальные храмы в Корее. Туристы делали это место менее духовным, но иногда можно было увидеть пробегающих монахов. Лавки с сувенирами тоже не украшали место, хотя были сделаны в традиционном стиле.

По одной из легенд, жена приехавшая к одному из строителей храма, не могла зайти внутрь и смотрела в отражение в реке в попытках увидеть мужа, но так и не дождалась и утопилась. Хотя там много версий этой легенды, вплоть до того что приняла меньшую из пагод за другую женщину.

Возле храма было много бабушек продающих уличную еду. Ужасный запах жареных пондеги ( личинки тутового шелкопряда) разносился повсюду, но мы были слишком голодны, чтоб он смог отбить нам аппетит, и купили жареных каштанов. Из всей уличной еды, они выглядели самыми привлекательными. Поскольку мы уже были так высоко - решили посетить еще одно место вошедшее в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Точнее, вошедшее вместе с храмом Пульгукса. А именно пещерный храм Соккурам.

Соккурам находится в отдалении от храма Пульгукса, на восточном склоне горы Тхохамсан. Мы сели на тот же автобус которым приехали сюда, только поехали дальше.
Автобус привез нас на красивую площадку, и водитель предупредил, что нам надо торопится, потому что можем не успеть на последний автобус.

Мы тогда еще не знали, сколько нам предстоит топать до грота. Даже не знали толком, что это за место: просто увидели на карте, что там большая достопримечательность - Будда, высеченный в скале. Пройдя красивую постройку с колоколом в традиционном стиле, мы пошли по лесной дороге, которая, как предполагалось, вела к храму. Пока шли, нам встречались камни с какими-то надписями: думаю это были стихи, или цитаты. Таня сначала пыталась что-то читать, но потом мы поняли, что предстоит идти не так уж мало, как думали.

Решили фотографировать виды на обратном пути, потому что солнце близилось к закату, и надо было хотя бы добежать до храма.
Издалека мы увидели много ярких фонариков, и поняли что уже близко.
И вот он храм.

Мы облазили все вокруг, но так и не нашли знаменитого Будду. Кто-то сказал, что надо подняться еще выше по тропинке - мы начали бежать в ту сторону, но солнце уже заходило, и мы боялись, что, не зная где конец этой тропы, не успеем на автобус. Потому решили еще полюбоваться видами пару минут и бежать назад.

Возле храма валялись куски черепицы с подписями. Часто такое видели и в других храмах - туристы покупают черепицу, деньги за покупку идут на строительство храма, а черепица с надписями становится его частью.

Бросив прощальный взгляд на храм, мы помчались по дороге назад, к стоянке автобусов.
Возможно, там прекрасно встречать рассвет, как написано в брошюрах, но атмосфера заката  подходила этому храму просто отлично.

Такой далекий, пустой и одинокий, на скале с видом на холмы, которые покидает солнце. И хоть грот выходит на Японское море и находится на высоте 750 метров - моря мы, отчетливо, так и не увидели.

К выходу мы бежали как могли (повезло что не мы одни). Успели - последнего автобуса таки еще не было.

Хотелось бы остаться в таком месте подольше, но формат поездки был с лимитом по времени, да и много всего еще предстояло увидеть.

Город Ужасов - Ночной Кёнджу

Пока ехали назад успело потемнеть и Кёнджу произвел на нас очень пугающее впечатление.
Из автобусе было видно, что некоторые места подсвечивались - как мы поняли это и были достопримечательности.

Остановки были на очень большом расстоянии друг от друга, хотя находилась в том же городе - каждая  казалась нам какой-то отдельной деревушкой. Весь город был буквально разбит на островки, соединенные дорогой и рисовыми полями.
Мы так и не решили где нам выходить, потому что ничего похожего на центр так и не увидели. Вышли в самом освещенном участке, утыканном модными бутиками, кафешками и магазинами.

Было около девяти часов вечера. Мы шли по яркой, мигающей, переливающейся витринами и вывесками улице, но людей не было вообще - вокруг стояли только кучи одетых манекенов. Иногда, в глубине магазинов, сквозь витрины можно было заметить живых продавцов. Также, изредка, замечали людей, похожих на рабочих или водителей - они грузили что-то в автомобили и уезжали. Но больше не было никого: город был настолько пустым, что становилось страшно.

Сквозь витрину суши-ресторана мы заметили парочку посетителей и решили пойти туда. Это место еще было похоже на обитаемое =)

Суши оказались дешевле чем, в среднем, в Сеуле. Когда закончили есть, в ресторанчике, кроме продавца-официанта, уже больше никого не было. Вернувшись на улицу, мы словно попали в какой-то фильм про зомби апокалипсис: все поспешно сворачивали свои магазины, закрывали витрины, забирали манекенов, гасили свет. Улица гасла на глазах, хотя было только около десяти часов.

Mы увидели милейшее кафе, с красивым дизайном, где еще горел свет и кто-то двигался. Ну и решили туда зайти на кофе.
В кафешке продавцом-официантом был лысоватый дядечка  в розовом джемпере, который очень мило улыбался. Вокруг лежали мягкие розовые подушечки в форме цветочков, и все было очень мило. Аж чересчур. Заказали латте и уселись за столик. Мы не видели что делает дядька за своей стойкой, но он что-то громко колол с таким милым видом, что наша паранойя начала нам рисовать картину милого маньяка. После, дядечка, улыбаясь все шире и шире, поставил нам на столик латте и оперативно скрылся за какой то милой дверкой, оставив нас одних в помещении.

За окном было темно и тихо, мы сидели в розовой няшной кафешке с подушечками-цветочками, а милый дядька, в розовом джемпере, что-то пилил бензопилой за стенкой. Уже не знали что и думать, страх на нас накатывал все больше с каждой минутой, но здравый ум подсказывал что это все какая-то нездоровая паранойя.

Тут дверца приоткрылась и вышел дядька...в милых розовых рукавицах держа противень с милейшими булочками.

Булочки были такой формы..мм..что мы перестали думать о нем как о маньяке, а начали видеть в нем скорее извращенца. Но не удержались и заказали такие булочки себе =)

Когда уходили, дядька нам еще пару раз подмигнул и улыбнулся. На улице по-прежнему было пусто, но дышать стало легче.
 Мы решили что-то выпить, увидели какую-то привлекательную вывеску и сунулись в дом где она располагалась. Когда мы туда зашли, Таня не заметила ничего странного, но не захотела идти дальше, а я просто офигела на пороге в... Хост Клуб.

В рядок стояли девушки и удивленно нас приветствовали, хотя явно озадаченно. В зале сидела куча мужиков и возле них на диванчиках восседали девушки в такой же форме. После пустынных улиц это место показалось мне отрывком из фильма "От заката до рассвета", я  хватанула Таню за руку и мы ушли.

Решили поискать место для ночлега. Начали с мотелей - после поездки в Пусан мы знали, что цены в там в разы дешевле чем в отелях, а ничего похожего на хостелы мы ни на карте, ни в  путеводителях не заметили.

Во всех мотелях которые мы обошли (а обошли мы не мало) не было мест. Ах вот куда подевались все люди! =)

Уже было около 12 ночи, но мы так и не нашли ни одного свободного мотеля. Были, правда, еще какие-то странные - с виду закрытые, но со светящимися окнами (видимо, тоже полные народу).

Самым страшным в этом городе, как и в Сеуле в таких тихих уличках, было наличие церквей с огромными светящимися красными крестами. Иногда кресты были белыми - возможно, церкви других конфессий. Одна из таких церквей восставших у нас на пути, была вообще очень страшной: она выглядела как кирпичный завод с длинной трубой, но еще больше напоминала какой-то крематорий. Огромная кирпичная труба возвышалась над зданием, а на ней красовался красный крест. Вой собак и полная луна прекрасно дополняли картину)

В очередной подозрительной улочке, с малым количеством вывесок, мы увидели, оо да!,
вывеску "Хостел". Она даже не светилась, и было не понятно рабочий ли он вообще

На наш стук дверь открыл небритый дядька в засаленной белой майке, спортивных штанах и тапках.
 Мы уточнили хостел ли это, на что он ответил утвердительно. Цена была не очень дорогой, но, как для хостела, совсем не дешевой. Посоветовавшись, решили, что деваться некуда, а утром нас ждет долгий путь, и зашли внутрь. Дядька спросил не надо ли нам куда-то еще выходить, а то он не знал закрывать ли за нами. Мы сказали, что еще сбегаем в магазин который видели не далеко. Он нам отдал ключ от дверей, взял деньги, и повел показывать комнату. Когда довел нас до двери, сказал что это наша комната, полотенца и все что нам надо можем брать у входа в хостел, а утром, когда будем уходить, чтоб обязательно повесили ключ на решетку у двери.

Переступив порог комнаты, сразу вспомнились два фильма: "Хостел", и "Сияние" Стивена Кинга - когда мы вошли в ванную.
Ванная комната была вся зеленая (в том числе и миниатюрная, до 70см, странная ванна), а вместо зеркала стояло маленькое детское зеленое карманное зеркальце.
В комнате не было окон, точнее было одно маленькое, но выходило прямо в стену соседнего дома. Около окошка обнаружился кондиционер, шнур питания которого беспомощно свисал ибо розетки нигде рядом не оказалось, а на другой стене висело огромное треснувшее зеркало.

Ну, все-таки, ночлег это ночлег, каким бы он ни был.

Мы сбегали в ночной магазин, прикупили сливового соджу, и, под лай собак и странные скрипы на улице, в полной темноте, таки смогли уснуть выпив его для храбрости и заперев все что только можно было запереть.