В пути

Почти в пути

5 апреля 2011 г.

Автостопом из Кенджу. Тэгу. Чхильгок. Кимчхон

Утром встали, умылись в, уже не такой страшной как ночью, ванной, собрались и отправились на поиски еды.

Хотя уже было около 11 часов утра, но народ только начинал выползать из своих домов, открывать магазины и убирать мусор который валялся на мелких уличках. Людей было больше чем вечером, но все равно казалось, что все жители в этот момент находились на какой-то воскресной мессе.

Красные кресты на церквях уже не были столь пугающими, ибо не светились, и город стал более приветливым. Погода стояла отличная: солнце ярко светило, но было не тепло и не холодно - как раз погодка для стояния на трассе и ловли машин.

Мы поели в неприметном ресторанчике, где две аджуммы мило хохотали за стойкой и клиенты для них скорее были частью интерьера, ибо тетки изредка смотрели в их сторону только чтоб принять заказ.

Мы развернули карту и начали  двигаться к ближайшему выходу с города, или заправке.

И вот мы шли по мосту, оставляя Кьенджу за собой.

Автостоп в Корее сложен, прежде всего, тем, что почти все дороги там с ограждением, очень много объездных, и закрытых скоростных автобанов - сложно найти подходящее для стопа место.
 Еще у них проблемная разметка - из-за того, что дорога виляет то вниз то вверх, на них часто устанавливают "лежачих полицейских", перед которыми машины притормаживают, и в таких местах водители обычно думают, что мы его просим ехать медленнее ибо решили перейти тут на другую сторону, и все, почему-то, сразу съезжают на среднюю полосу, где к ним не подобраться.
 Еще проблемно, что в каждой, даже самой забитой деревушке, есть автобусные остановки - так что лучше не съезжать на мелкие дороги. Автобусы там ездят часто, и остановки расположены очень часто, поэтому водители даже не подумают вам тормознуть.

Но как только найдешь хорошее место (в основном заправки., и выезды с них) - в течении 10 мин можно что-нибудь словить.

Иногда было просто словить даже на мосту)
Но тут начинается уже другая черта добродушных корейцев. Сколько им не объяснять, что такое автостоп, даже если они будут кивать головой, что поняли, даже если они будут молодыми людьми и, даже, знают английский - они все равно ОТВЕЗУТ ВАС НА АВТОБУСНЫЙ ТЕРМИНАЛ в ближайший город. Мы по-разному пытались уложить в их головах идею, чтоб нас высадили не там. Даже говорили конкретное место, или "просто ТУТ" - но они мило улыбаясь все равно везли нас на автовокзал.
Самое ужасное, в этом случае, то, что оттуда приходилось выбираться, при этом проходя (когда мелкий) или проезжая весь город (а в автобусах еще надо разобраться), и вновь искать нужную трассу.

греб Yeong Cheon
Итак, до первого большого городка на карте мы доехали с милыми дедулькой и бабулькой, которые допрашивали Таню, всю дорогу, о Корее. Говорили ей как она хорошо разговаривает на корейском (хотя она все время напрягала уши, чтоб разобраться с их деревенским акцентом) и даже предложили нам кофе. Да, у них прямо в машине стоял автомат с кофе!)) Они всю дорогу нам его подливали и убеждали, что мы выглядим голодными. В конце, бабулька очень настояла, чтоб мы взяли мешок ттока. Мы потом очень долго его ели и он все не заканчивался. На вкус он был как сухое тесто)

По дороге в мелком городке съели кимбаб всего за 1500 вон (1.35 доллара), к которому дали похлёбку из бамбуковых ростков. Набравшись сил, добрели до заправки где словили молчаливого бизнесмена. Потом нас подобрала милая, говорящая по английски, женщина с малявкой сестрой - они ехали прямо в Тэгу

Ну и конечно же она отвезла нас на Автовокзал, который находился где-то в центре города.

Какое-то время мы бродили по Бас-терминалу, там поели, зашли в любимый Баскин Робинс на мороженку, и пошли искать выход. Возле одного из выходов был огромный Турист Информэйшн Центр. Он оказался очень кстати и очень полезным. Работницы разговаривали на английском и даже знали что такое автостоп: надавали нам карт окрестностей и вместе с нами долго думали, как лучше выбраться на трассу из города.
Записав на бумажке все номера автобусов, мы начали нашу автобусную экскурсию по Тэгу..

Сначала было даже интересно: мы рассматривали город из окон автобуса, смотрели на людей которые заходили и выходили. Проезжали университеты, школы, базары и все кружили незнакомыми нам улицами. Потом от этого калейдоскопа стала кружиться голова и мы по очереди вырубались, и в полудреме таки доехали до остановки, где надо было пересесть на другой автобус.
 Остановку мы быстро нашли и автобус с нужным номером как раз подъехал. Прочитали, что он едет в нужное нам направление и уселись. Ехали мы нереально долго успев повидать все самые отдаленные районы Тэгу..
 Уже было около 16 часов, людей в автобусе становилось все меньше, мы проголодались. Смотрим, а за окном парники, село, и деревенские люди.
Началась паника: "Куда мы едем ?!"

Бабульки, а их осталось две, удивленно на нас смотрели и хихикали.

Автобус прибыл на конечную остановку, и трассой явно тут и не пахло.Когда мы посмотрели на карту, то поняли что в таком тупике, могут побывать немногие (Donam-dong)

Таня начала разбираться с водителем как так вышло, и оказалось, что у этих автобусов очень странный маршрут: в зависимости от расписания, они выезжают с одной точки и едут в разные направления, хотя номер и направление на табличке указаны те же. Водитель оказался хорошим и поговорив по рации с коллегами, сказал, что высадит нас где-то, а там нас подберет другой автобус который едет уже в сторону Сасу-донга.

Дорога обратно казалась уже не такой долгой и шумной. Водитель, что подобрал нас в сторону Сасу-донга, был очень веселым и общительным, но сил у нас уже не осталось и мы уселись на задние сидения. В автобусе были только мы и что-то очень странное: этот интересный человек был самым нестандартным, из виденных нами, по половым признакам. Всю дорогу не могли определить женщина это или мужчина. А еще он/она было весьма габаритным и было ощущение, что перед нами сидит Тоторо или какой-то другой мультяшка персонаж.

Водитель сказал приехали в Сасу-донг и мы вышли. Тоторо тоже вышел.
Место было очень неудобным: в одну сторону вела дорога к огромному монастырю бенедектинок, прямо был поворот и не было разметки на дороге. а наш Тоторо ускакал куда-то через дорогу в неизвестном направлении.

Мы решили стопить на этом углу, иначе нас бы просто сбили за резким поворотом.

Довольно быстро застопилась женщина, которая ехала недалеко по сельской дороге. Мы решили поехать с ней увидев у нее в навигаторе, что эта дорога выходит на нашу родную четвертую трассу.

Там мы быстро поймали милейшого автомеханика, который знал английский. Парнишка очень заинтересовался стопом и был одним из очень немногих, кто понял, что нас надо высадить на трассе, а не везти на автовокзал.

герб города Чхильгок

На дороге в город Чхильгок мы словили машину где ехали брат и сестра.
Парень был весельчаком, говорил по английски, но намного хуже автомеханика. Он всю дорогу удивлялся, смеялся, попросил Таню дать свой номер телефона, чтоб не переживать за нас. Сказал, что будет звонить и спрашивать все ли с нами хорошо. Потом сказал называть его "Оппа". И когда мы с сарказмом (после стольких корейских сериалов) произнесли - "Чиха-Оппа", он прям растаял: сказал, что если мы ничего не застопим до вечера, то он нас приглашает в гости.

Мы-то думали он нас понял - столько с ним разговаривали, он смотрел фильмы про автостоп, и тут - нееееееееет!!! Снова!! АВТОБУСНЫЙ ТЕРМИНАЛ!

Мы сквозь зубы улыбнулись и начали разбираться как выехать из города.

Город оказался для нас настоящей ловушкой: все указатели на 4ю трассу вели к реке, через которую вел единственный мост - скоростной автобан. Пройдя через весь город к мосту уже думали постопить перед ним, но и тут не сложилось - перед мостом перекрестье: в одну сторону студенческий городок, в другую город, в третью автобан и дорога откуда мы приехали была в процессе ремонта.
  Одни машины тормозили у указателей предупреждающих про ремонтные работы и гнали после светофора на всей скорости на автобан. Другие поворачивали в город, а на единственном огрызке перед подъемом на автобан возвышался мотель с огромным плакатом девушки топлесс. Мы, сначала, даже и не поняли почему все так странно улыбаются, увидев нас около этого мотеля  в пол-седьмого вечера. Но, наверное, там мы выглядели странно))
 Перепробовали все: и обойти ремонт дороги, и пройти на мост - все безрезультатно: мы застряли и уже темнело.

Поев в придорожном Кимбаб Чунгуке (сеть ресторанчиков), решили что единственный способ выбраться отсюда до утра - на автобусе. Все это время нам названивал недавний Чиха-Оппа и спрашивал не уехали ли мы еще. Оставаться у него на ночь не хотелось - это точно не сэкономило бы наше ограниченное время.

В итоге, пришли на автовокзал и взяли самые дешевые билеты, до самого близкого направления - Кимчхон. В автобусе мы моментально вырубились. Я только приоткрыла глаза на длинной стоянке и прочитала надпись города - Гуми.

герб Кимчхона

Нас разбудили в Кимчхоне, непонятно в какой части города, ночью.
Несмотря на темное время суток, город оставил позитивное впечатление. Мы прошли его целиком, по освещенным оранжевым светом дорогам. Он показался нам очень красивым.Насладждаясь тишиной и свежим ночным воздухом, нам, внезапно, заложил уши звук, как от взлетающего самолета, который пронесся у нас над головой - мы как раз проходили под каким то тонким мостом. Это буквально надо нами пролетел поезд КТХ. Все длилось долю секунды, но выглядело как в фантастическом фильме.

Судя по многочисленным мотелям и норэбанам (караоке) мы приближались к краю города, но, поскольку, через весь город проходила наша 4-я трасса - следовали за ней.

Надо сказать, что автостоп в Корее ночью практически невозможен: все водители смотрят только в навигаторы, да и машин, вообще, проезжает не много.

Мы попытались застопить на заправке, но туда очень редко заезжали, а если и заезжали то странные личности. Одни даже показали нам средний палец, ехав с двумя мотельными с виду девушками, пьяные в дребезги. Простояв там около часа, и не найдя ничего подходящего для ночлега (все мотели были закрытые или забитые), решили купить соджу и идти по трассе всю ночь.

Эту прогулку я буду вспоминать долго. Трасса сворачивалась в совсем мелкую дорогу, которая неслась между рисовыми полями, парниками, и вишневыми деревьями. Мы с Таней распивали наше любимое Мехвасу и, как бременские музыканты, орали на всю глотку все песни, какие приходили нам в голову. Так, по прямой, мы могли б идти до утра (в автобусе-то выспались), но на восьмом километре пути сюрприз!
В 12 часов ночи как в сказке показался автобус.

Прочитали, что он чуток съезжает с нашей трассы, но на карте там виднелся какой-то буддистский храм. Я предположила, что в храме, возможно, удастся переночевать. И мы сели в автобус. В нем была куча старшеклассников в форме, что еще больше удивило.
Доехали мы до конечной, где должен был быть храм, а тут стоянка автобусов, а дальше - отель и мотель!

Сначала зашли в отель - там неприветливый парень с рецепции нам сказал, что самый дешевый номер будет стоить семдесят тысяч. Мы тут же пошли к мотелю, заплатили там двадцать, и зашли в комнату.

Это был самый крутой мотель из всех, в которых я была! Душевая-сауна, напитки в холодильнике, банные халаты, зубные щетки и другие причиндалы для ванной и телевизор! Еще был кофе в стиках и чай. Я заварила себе кружку кофе после душа и уселась на подоконнике. Комната была с видом на стоянку, но утром мы увидели, что вокруг везде горы. Таня быстро уснула, я же пощёлкала корейские ТВ каналы и тоже отрубилась. Утром надо было рано вставать.