В пути

Планируемое путешествие:
Открывая Скандинавию: Зимняя Исландия
Сейчас:
Почти в пути

24 декабря 2014 г.

Венгрия. Последний день. Дорога назад.

Наш последний день в Будапеште можно разделить на три части: завтрак и выселение, эксплорация дворцового комплекса Буда и, собственно, дорога назад.

Хотя между дворцом и вокзалом было еще Hard Rock Cafe - круто, но ужасающе дорого. Не ходите туда, если хотите бюджетно - лучше 10 раз в китайскую забегаловку. Мы пошли только чтоб не везти домой форинты.




Так вот дорога назад началась для нас с посещения супермаркета, где мы потратили оставшиеся форинты на дешевую еду в дорогу (булки и сыр) и уникальный венгерский биттер "Unicum Zwack", которого во Львове уж точно не купишь, а тем более с двумя фирменными стопочками.

Потом не спеша дошли до вокзала и стали выяснять что нам делать с приобретенными назад билетами - в прочитанных ранее блогах написана весьма противоречивая информация, да и по местным громкоговорителям постоянно объявляли, что посадка с билетами без плацкарт - считается признаком дурного тона у венгров (: а хотелось добраться без особо затратных приключений.

В информационном центре нас послали в туристический (рядом, на самом вокзале), где Хика уже подробно расспросила добрую тетку про плацкарту. Оказалось, что да - надо докупать. Нам выписали бумажку которой надо тыкнуть в международную кассу и получить свой заветный доп-билет.

А потом началось самое тупое что только может быть - мы час искали нужный нам поезд. Вокзал большой, перронов много, многие далеко за пределами вокзального здания, а никакой карты нигде нет. Пришлось вот бегать туда-сюда в поисках нужного нам номера. Оказалось, что поедем в поезде Будапешт-Москва. Примерно в последнюю минуту мы в него таки запрыгнули и ехали до самой Захони.

В Захони посидели минут 15 и пошли на перрон, куда подгоняли знакомый уже вагончик Захонь-Чоп. На всякий случай я остановил какого-то вокзал-рабочего, показал в сторону поезда и спросил "Чоп?". Мужик утвердительно кивнул и пошел дальше, а мы самостоятельно залезли в пустой безжизненный вагон и стали ждать пограничников. Те явились примерно через час явно уставшие, спросили есть ли что запрещенное или акцизное, посмотрели на наш "Уникум", на мою заканчивающуюся через пол часа визу, шлепнули печатку и были таковы.

В Чоп мы приехали через час после того как отправился поезд до Львова, билеты на который мы покупали с самого начала. И в кассе мы узнали, что лафа закончилась: с недавних пор перестали возвращать деньги за билеты если поезд уже ушел. Что поделать - спросили самый дешевый билет до Львова, нам же предложили два варианта: купить билет за 110грн и уже идти в вагон, либо билет за 58грн и ждать до двух часов ночи. Мы выбрали второй вариант и отправились почивать на лавки.

Позже оказалось, что есть еще и электричка, которая стоит под 20грн и билеты на нее покупают отдельно в кассе пригородного вокзала (мы ходили смотрели - она была закрыта) и которая отправляется в 4 часа утра.

Нам повезло - наш вагон Будапешт-Львов пристыковали к поезду (кстати к тому же в котором мы ехали до Захони) на пол часа раньше срока и мы побежали усаживаться. Проводник был крайне учтив, несмотря на наш бомжеватый вид, и даже предложил нам отдельное двухспальное купе. И нам повезло вдвойне - оказалось, что билеты за 58грн - это билеты в спальный вагон! Что же - ехать с необычным удобством и в теплоте, вместо того чтоб трястись на деревянной скамье в промерзшей ноябрьской ночью электричке, однозначно стоит этих 40грн с человека, которые мы переплатили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий