В пути

Почти в пути

15 мая 2015 г.

Путешествие вокруг Балтики: Финляндия, ч.1

Паром в Финляндию запомнился мне сильно.

Не только потому, что я плавал на корабле впервые в жизни, но и из-за огромного количества пьяных финнов. Кроме пьяных финнов было также огромное множество трезвых, но с тачками, чемоданами, коробками и прочими приспособлениями для переноски, до верхов забитыми дешевым эстонским алкоголем. Даже украинско-польская граница никогда не видела такого размаха алкотуризма - алкоголь везли все: подростки и пенсионеры, мужчины и женщины, даже бабушки "а-ля божий одуванчик". Мы четко поняли, что выделяемся из толпы отсутствием алкоголя.

А Финляндия встретила нас, внезапно, таможней. Все как положено: зеленый и красный пас, десятки вооруженных таможенников с собаками, везде висят камеры и, что непривычно, специально обученный человек с профессиональной 4к камерой, снимающей всех выходящих из парома.

Мы с Хикой пошли на зеленый пас и приготовились объяснять что я делаю тут с бизнес визой и тур-рюкзаком, и, что Хика забыла в Финляндии без шенгенской визы вообще. Да еще и эстонские байки о злобных финнах, которые хватают всех и вся, кто им не нравится... Но коридор закончился и никто ничего не проверял.

Ну что же - до хоста 13км, поэтому, на всякий случай покупаем билет на час и едем. Ни тогда, ни в дальнейшем, контроля в метро замечено не было вообще. Более того - на городской паром "Хельсинки - Суоменлинна" мы позднее сели тоже безо всякого контроля. Видать финны честные (:

Хельсинки удивляют скалами множеством водоемов, вписывающихся городской пейзаж. А также - размахом русской архитектуры. Храмы, улицы, памятники российским царям. Кажется, что когда Россия захватывала очередной город - первым делом строила гигантский православный храм на самом высоком холме, чтоб показать кто тут хозяин.

Не меньше Хельсинки меня удивили количеством чернокожего и арабского населения. Их уж точно не меньше, чем самих финнов.

Наш хост, кстати, не исключения - удивительно гостеприимный каирец Яссир Ассам принял нас в свой дом вместе с парой испанцев в возрасте. Улыбчивый, с утра до вечера курящий кальян водитель автобуса, Ассам был настолько гостеприимным хостом, что, как оказалось - мы у него 734 и 735 гесты по каучсерфингу. В своего время у него гостил даже Кротов - звезда "спортивного\профессионального автостопа".

Скинув рюкзаки, мы отправились изучать город. Ходить пешком по Хельсинки непросто - очень много пешеходных дорожек заканчивается тупиком или автобусной остановкой, да и вообще проходят далеко от ближайшего пути. Поэтому ехали на метро. Было уже поздновато, поэтому всего, к сожалению не увидели. Пришлось гулять по городу еще и на следующий день, ведь нам очень интересно было посмотреть на Сваборг. Или Суоменлинна - называйте кому как нравится (в переводе Шведская или Финская крепость :). В любом случае - потраченного времени на прогулку по крепости нам не жалко вообще. Рекомендуем всем.

Стопить мы вышли поздно - было уже около шести вечера. Поймав первую машину и проехав 10км мы застряли на заправке около трассы - к сожалению, автостоп в Финляндии на шоссе запрещен и строго карается, поэтому стояли на заправке аж до тех пор, пока оттуда нас не забрал какой-то дед. Впрочем, он отвез нас на 15км и высадил на автобусной остановке тоже не в самом лучшем месте.

Пока там стояли, мимо нас пробежал дикий лось. Хика даже немного испугалась (: В общем, стоя на том месте мы поняли две вещи: если финский водитель видит одновременно дикого лося и стоящих на дороге автостопщиков - он удивляется автостопщикам; если стоишь на деревенской дороге, а рядом большой международный аэропорт - самолетов над головой будет пролетать минимум в десять раз больше. чем проезжающих мимо тебя автомобилей.

Удача нам в тот день так и не улыбнулась, поэтому мы пошли ставить палатку в ближайший лес. Ночью было довольно холодно, но нам больше мешал шум от пролетавших над головой самолетов, т.к. спальники у нас были довольно теплые.

На следующий день стопить было не легче - остановиться нам мог только автомобиль выезжающий из деревни или из заправки. Простояв полтора часа на холодном влажном ветру, и размышляя куда бы двигаться дальше, вдруг остановился дядечка на ооочень недешевом автомобиле.

То, что я и Хика - первые на его памяти автостопщики в Финляндии, очень хорошо характеризует весь финский автостоп.

Арто ехал на 20км меньше чем город написанный у нас на табличке (Тампере), но сказал, что довезет нас без проблем куда нам надо. Слово за слово, он спросил где мы будем жить в Тампере и услышав, что пока и сами не знаем будем ли там останавливаться вообще (все зависит от погоды и стопа), и что эту ночь ночевали в палатке в лесу, предложил нам пожить в его загородном коттедже, в котором он бывает два-три раза в год.

Мы согласились и он повез нас туда, на 70км севернее Тампере, а пока ехали начал рассказывать о себе: держит небольшую фирму по продаже оборудования для пекарен и как раз возвращался из одной из них. Про пекарни рассказывал вообще много и, с его слов, большинство сейчас закупает оборудование для выпечки безглютеновых изделий. И даже дал нам с собой две булки какого-то крутого хлеба от его партнеров.

Также оказалось, что он владеет тремя современными загородными коттеджами в разных курортных местах Финляндии; что коллекционирует дорогущие раритетные автомобили; что побывал во множестве горячих точек (например Косово или Лебаннон), когда служил в армии. В общем - весьма незаурядный человек.

По дороге к коттеджу мы остановились у магазина, наш благодетель накупил нам еды на неделю и сказал, что можем жить в этом коттедже сколько нам вздумается, и даже нарисовал как добраться до его коттеджа в Лапландии, если будем проезжать мимо.

Показав сам домик, неутомимый Арто повез нас по окрестностям, чтоб мы знали где что тут можно интересного посмотреть.

В конце концов рассказал как готовить кучу блюд, приготовил Хике огроменный кусок лосося для зажарки, открыл свой большой бар, повторил, что мы можем брать все, что найдем, сказал куда потом положить ключ, попрощался и уехал.

А у нас начались сытые теплые ленивые дни на Финском курорте. И вечера у камина после сауны. Я бы не расстроился даже если бы мне пришлось после этого возвращаться назад в Украину - о таком отдыхе я даже не мечтал ранее.